А к какому типу мышления вы относитесь?


Дорогие друзья и подписчики, по результатам опроса, который я проводила в ФБ на прошлой неделе, в тройку выбранных вами тем вошла «мотивация персонала, организация труда».
Так что сегодня начинаю публиковать посты на эту тему, и все посты данной тематики буду отмечать хештегом #мотивацияперсонала (для удобного поиска).


Итак, для того, чтобы мотивировать сотрудников и эффективно управлять ими, необходимо для начала разобраться, к какому типу мышления каждый из них относится. Потому что у каждой из групп есть свои желания, они говорят на своем языке, и мотивировать их надо будет по-разному.

Попробуйте представить такую ситуацию: допустим, вы работаете в строительной компании и сдали в эксплуатацию большой многоквартирный дом. И у вас по этому случаю берет интервью журналист, которому вы должны рассказать об этой новости за пару минут. На чем вы сделаете акцент?


1. Буду рассказывать о доме, о проекте, сколько в нем этажей, из каких материалов он построен, какие планировки квартир и пр.


2. Буду рассказывать о людях, для которых наша компания строила этот дом (например, это элитный дом и в нем все создано для комфорта людей), об инфраструктуре жилого комплекса (магазины, школа, поликлиника) – людям будет классно жить в этом доме.


3. Буду рассказывать про себя и свою команду, как нам было непросто реализовать этот проект, мы столкнулись со множеством трудностей, но, в итоге, все преодолели и рады представить наш новый объект.



В общем-то, это и есть три основные типа мышления: конструктор (если вы выбрали вариант 1), центрист (вариант 2) и рефлектор (вариант 3). Если вы не смогли «разорваться» между этими вариантами ответов и нашли у себя все три типа мышления, поздравляем вас – вы относитесь к гениальным людям! (Данная типология разработана известным российским психотерапевтом и исследователем работы мозга Андреем Курпатовым).

Чем же эти три типа людей отличаются друг от друга?


Конструкторов интересует сам объект – им зачастую бесполезно говорить о людях, о заказчиках, о сотрудниках... Говорите с ними на языке проекта, ставьте им сложные задачи – им важно искать решение, разбираться в разных схемах, программах, для них наилучшая мотивация – это вызов, интересная задача, которую нужно решить. Разговаривать на языке эмоций с ними бесполезно, взывайте к разуму.



Центристы – это люди, думающие о других, проявляющие заботу об окружающих. Чтобы их мотивировать, им нужно показать, что продукция, которую вы производите, или услуги очень важны для окружающих и несут пользу обществу. Чтобы их поторопить, нужно им объяснить, что люди очень ждут ваш проект, прямо жить без него не могут.



Рефлектор – это тот, кто не позволит конструктору долгими месяцами переписывать код, объединит всю команду и поведет ее вперед. Потому что главная мотивация рефлектора – это слава, похвала и гордость за сделанную работу, а все это невозможно без готовых результатов законченного проекта.
Чтобы ваша команда была идеальной, проверяйте, чтобы в ней были все эти три типа людей. В единстве они свернут горы и завершат любую непростую задачу.


И напоследок отмечу, что данное деление по типу мышления – это не единственный вариант, как можно понимать людей. Правильно знать и уметь использовать несколько моделей под разные ситуации.
Например, при оценке руководителей хорошо подходит модель Ицхака Адизеса (4 показателя: умение добиваться, административные навыки, креативность, навыки интеграции).



На длительных переговорах лучше использовать типологию личности Майерс-Бриггс – 16 психотипов. При оценке подчиненных существует 6-ти факторная модель предпочтений, а при оценке роста личности можно использовать модель: ребенок – юноша – взрослый. Все эти модели можно легко найти в интернете, они во многом друг друга дополняют, но не исключают. Чтобы эффективно управлять коллективами, стоит наращивать компетенции в этой области.

Всем хорошего бизнеса!


#бизнеспорусски #мотивацияперсонала #мотивация #организациятруда
#системыуправления #формуласофт #Formulasoft #ОльгаВасильева #OlgaVasileva

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Предновогодние истории

Как из русских мужиков хотели итальянских мачо сделать?

Как бороться с сопротивлением изменениям на предприятии?