Как из русских мужиков хотели итальянских мачо сделать?


Как из русских мужиков хотели итальянских мачо сделать, и что из этого получилось? 

Мы уже несколько лет консультируем компании, работающие в сфере моды и в швейной промышленности по всей России, и я с такими удивительными историями сталкиваюсь в этом бизнесе, что хоть свой модный бизнес-дайджест открывай. Но пока поделюсь одной историей, как из наших российских мужчин хотели стильных итальянских мачо сделать... Если вам будет интересно читать мои размышления про бизнес в сфере моды, напишите об этом в личные сообщения.

Наверно, все, кто был хотя бы однажды в Италии (особенно в Милане или Риме), поразился виду итальянских мужчин – прекрасные костюмы, стильные галстуки, нагеленные прически волосок к волоску, солнечные очки, белоснежные улыбки… Продолжать не буду, а то тут можно увлечься и уйти в сторону. Поэтому остановимся на прекрасных костюмах.


Одни наши российские представительницы швейного бизнеса, с большим опытом ивановской кройки и шитья, тоже были поражены в самое сердце, прогулявшись по виа Монтенаполеоне в Милане, и решили, что такую несправедливость надо искоренять, и нести итальянскую моду на российские улицы, в самые ряды наших русских мужчин. Начинание, конечно, благое, кто ж из женщин поспорит. Но вот эмоций и желаний тут, скорее всего, было больше, чем трезвого расчета и аналитики.


Наши модные бизнесвумены поначалу, может быть, и думали замахнуться на партнерство с кем-нибудь типа «дольчегаббаны», поразить, так сказать, в самое сердце российскую общественность, отшивая где-нибудь под Костромой супермодные бренды. Но муж одной из бизнес-деятельниц, посмотрев фотографии с показов прет-а-порте, сказал ей, что никогда такое не наденет и денег на такой бизнес не даст. И порекомендовал ей искать нормальные деловые костюмы в Италии, хотя бы не розового цвета. Мужа слушать надо, тем более, что это был глас целевой аудитории, поэтому наши предпринимательницы заключили контракт с итальянской фабрикой среднего ценового сегмента и купили у них лекала на производство мужских костюмов и сорочек.


А дальше стали вылезать «подмодные» камни – оказалось, что для отшива этих костюмов и сорочек в России нет ничего: ни оборудования, ни тканей, ни ниток, ни фурнитуры, а высококвалифицированные швеи, способные работать с дорогими тканями на итальянском оборудовании, за свой труд просят почти как менеджеры нефтяных компаний, а не 21-23 тысяч рублей в месяц, как обычные российские швеи. В итоге, себестоимость средней руки итальянского костюма и сорочек, произведенных в России, оказалась как самый что ни на есть премиум-сегмент для вип-аудитории. А раз так, то пришлось бизнесвуменам еще раскошеливаться и на магазины в дорогих торговых центрах, рекламу, маркетинг, оформление витрин и, конечно, красивых продавщиц, чтобы вип-клиентов привлекать.
И вип-клиент, действительно, пошел в эти магазины, завороженный красивыми моделями рубашек и костюмов на привезенных из Италии манекенах в витринах. На этом месте мне, честно говоря, хотелось бы остановиться, чтобы это был бы такой «хеппиэнд» о российском женском бизнесе…


Но дальше идет процесс примерки в магазинах – и на наших российских вип-клиентах (бизнесмен в летах или даже чиновник серьезный) любой итальянский костюм почти как «на корове седло». Не сидит...


Секрет тут в том, что наши мужчины отличаются другим силуэтом от итальянцев, для одежды которых делают специальные лекала с V-образным силуэтом, рассчитанные на гибкие, юношеские фигуры с широкими плечами и сильно зауженной талией. Поэтому получается, что костюмы, сшитые нашими предпринимательницами по итальянским лекалам, топорщились на фигурах наших крепких российских мужиков с широкой грудной клеткой и примерно такой же талией… Продажи не шли.


Но наши бизнесвумены придумали, как избежать краха, и начали они тогда предлагать бесплатный сервис в своих магазинах – подгон костюма под фигуру заказчика. Пошел тогда модный процесс – стали российские бизнесмены да чиновники выглядеть не хуже итальянских мачо. А вот с прибылями просчитались дамы, поскольку работали не намного выше себестоимости, и это в премиальном сегменте.


Мы подключились к их работе в качестве бизнес-консультантов на этапе, как это водится в России, «спасите – все пропало». Долго не буду рассказывать, какую работу мы проводили, и как придумывали модный бизнес спасать. Скажу только, что благодаря внедренной нашей авторской разработке «Цифровое ателье» мы смогли собрать статистику, что и как часто просят клиенты их магазинов поменять в моделях итальянских костюмов при подгоне по фигуре. Были просчитаны затраты – на дополнительную работу швей, на доставку костюмов из магазина на фабрику и назад, на обслуживание клиентов и пр. В результате, расчет показал, что выгоднее внести изменения в лекала на фабрике, чтобы, как говорится, итальянский костюмчик сидел на наших российских мужчинах, что и было выполнено нашими замечательными предпринимательницами. Так что итальянская мода возможна и у нас, но с поправкой на российские реалии, которые желательно было бы учитывать изначально.


 #скрытыересурсы
#цифровоеателье #бизнеспорусски #мода #управлениешвейнымбизнесом
#формуласофт #Formulasoft #ОльгаВасильева #OlgaVasileva #ситуации

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как бороться с сопротивлением изменениям на предприятии?

Итоги года