О чем мечтают руководители на самом деле? И какие они директора мечты?


Да, конечно, даже в уставах разных компаний написано, что фирма создается ради прибыли, и директора, казалось бы, должны мечтать о том, чтобы достигнуть высоких финансовых показателей. Но это такие стандартные стратегические мечты. О чем же мечтают руководители на самом деле, когда они говорят следующие фразы? Предлагаю несколько своих версий ниже. Если не согласны, пишите свои варианты, или ставьте плюсики, если согласны.
- Хочу, чтобы наша компания вышла на мировой уровень/вошла в топ-10/топ-3/ стала лидером.
На самом деле: наконец-то меня признают крутым, и все мои обидчики (в детстве, юности и т.д.) пожалеют, что не дружили/встречались со мной.
- Хочу, чтобы наша компания стала компанией мечты, в которой все хотят работать.
На самом деле: тогда я смогу нанимать высококлассных специалистов, которым смогу делегировать ответственные участки работы. И наконец-то я смогу нормально отдыхать, зная, что есть на кого положиться.
- Хочу, чтобы все сотрудники вовремя и в срок выполняли свою работу.
На самом деле: не дергайте меня, не доставайте меня своими проблемами и неудачами. Я хочу быть один за закрытой дверью и тратить на управление компанией как можно меньше времени.
- Хочу, чтобы у нас в компании были самые крутые технологии, а на производстве – передовые производственные линии.
На самом деле: машинки, модные гаджеты – это моя страсть с детства/юности. И на производстве у меня тоже должна быть самая крутая техника и технологии. Главное, чтобы они были, даже если стоят очень дорого.
- Хочу, чтобы все в компании было под моим контролем.
На самом деле: на этих сотрудников положиться нельзя, за всем могу уследить только я, никому доверять нельзя. Процессы должны идеально исполняться, хорошо бы скоро на роботов всех заменить.
К сожалению, идеальных руководителей не бывает, все мы не без недостатков. К тому же идеальный директор должен уметь так много, что в одном человеке это встретить практически невозможно. А в зависимости от стадии развития организации и качества руководителя нужны разные, значит, человек должен уметь меняться на протяжении жизни (а кому это под силу?).
Например, если предприятие развивающееся, то ему нужен директор, который быстро принимает решения и способен оперативно формировать эффективную команду. Пока вырабатывается решение он должен соблюдать принципы демократии в коллективе, чтобы получить возможность услышать самые разные мнения, а потом, когда лучшая идея выбрана, от директора требуется жесткость, чтобы реализовать намеченное и достигнуть цели.
Если же компания вышла на уровень зрелости и развивается медленно, то ей нужен директор, который сумеет поддерживать созданную систему. Ему нужно уметь структурировать информацию, поставить учет, делать срезы, метрики, проводить аудит бизнес-процессов. Главная задача – не сломать то, что уже и так работает хорошо.
При кризисной ситуации в компанию приходит антикризисный управляющий, который должен обладать жесткостью, стрессоустойчивостью, лидерскими качествами. Если ради спасения компании ему понадобится уволить 100 человек, значит, он это сделает без лишних сантиментов.
Ну, и идеальный генеральный директор должен быть постоянно на передовой: знать и понимать все тренды своей отрасли, посещать конференции, форумы, следить за ситуацией в стране, мире, в экономике, политике – другими словами, быть очень знающим человеком, который постоянно учится и не останавливается на достигнутом.
Хороших всем руководителей!
#бизнеспорусски #директор #идеальныйруководитель

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как из русских мужиков хотели итальянских мачо сделать?

Как бороться с сопротивлением изменениям на предприятии?

Итоги года